Что такое тренинг «Сила голоса»

Что такое тренинг «Сила голоса»

 Комплекс упражнений на развитие речевого голоса и постановки его на «дыхание», на «опору» почти мало чем отличается от упражнений по вокалу, ведь работающие мышцы , отвечающие за силу, объём, наполненность тембром и диапазон речевых интонаций те же , что и у профессионального певца. И эти мышцы находятся не только в горле человека, а ещё и в корпусе в области живота, спины, солнечного сплетения. Эти мышцы отвечают за дыхание человека. Разделяют несколько видов дыхания и эту классификацию описал в своей книге Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М. : Музыка, 2000. – 368 с., нот., ил.. 

Далее из книги: «Ключичное, при котором дыхательные экскурсии совершаются за счет расширения и поднятия главным образом верхней части грудной клетки, а диафрагма пассивно следует за ее движениями, т. е. выключена из своей активной вдыхательной функции. Живот при этом типе вдоха втягивается, а верхняя часть грудной клетки, ключицы и иногда плечи заметно поднимаются [23, с. 163]. Нижнее грудное, когда вдох производится в основном за счет расширения и поднятия нижней части грудной клетки, не является самостоятельным типом, так как при этом обязательно включается в работу и диафрагма. Как мы помним, ее прикрепление находится как раз в области нижней реберной дуги, и, следовательно, при расширении нижнего отдела грудной клетки расширяется и площадь ее прикрепления. Значит, диафрагма обязательно оказывается активно включенной в дыхательные экскурсии. Нижнегрудное дыхание следует считать вариантом нижнереберно-диафрагматического дыхания [23, с. 163]. 

 Нижнереберно-диафрагматическое дыхание (костоабдоминальное, грудодиафрагматическое,Б и В) — наиболее распространенный тип дыхания, которым дышат большинство певцов. 

А ЗНАЧИТ, РАЗВИТИЕМ ИМЕННО ЭТОГО ВИДА ДЫХАНИЯ МЫ И БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ! 

Далее в книге Вы сможете прочитать о других видах - брюшном, верхнебрюшном и нижнебрюшном, но они нам в отдельном виде не понадобятся.

Итак, все упражнения в основном и строятся на развитии тех самых мышц, которые активно включают в работу диафрагму и без осознанного управления ими будет очень трудно понять и почувствовать, как придать голосу силу. Мой тренинг предполагает активное «включение» диафрагмы, её постоянную работу в процессе занятия. Заставить её работать и есть основная задача тренинга и моя роль в этом помочь Вам.

 Есть ещё один немаловажный момент и он касается правильной атаки звука. И этому тоже приходится учиться, как будто заново мы учимся разговаривать. Но без того, чтобы не научиться использовать каждую частицу дыхания, мы не сможем добиться плотного и чистого звука. Поэтому все упражнения, которые даются на занятии также делаются на хорошей твёрдой атаке.

Также ни в коем случае не стоит недооценивать работу верхнего нёба! Очень многие мои ученики никогда раньше не обращали внимания на его работу и после последнего упоминания в школе о нём больше никогда и не вспоминали )) 

Я всегда сам считал и считаю, что нужно учиться всему самому насколько возможно, развивать себя, испытывать свои силы. Вы можете попробовать сами научиться произносить звуки на твердой атаке, пойти в спортзал и накачивать пресс живота, обжигать нёбо горячей картошкой, но не забывайте одно изречение - прочитав книгу, петь не научишься.

 Автор Головизнин А.П.

В статье использован фрагмент книги Дмитриева Л.Б. Основы вокальной методики. – М. : Музыка, 2000. – 368 с., нот., ил.. 

Нет комментариев
Добавить комментарий